3ds max 5. Библия пользователя

Актуальная информация паяльная станция тут. | https://venstom.ru стоматология несъемное протезирование лучшие несъемные. | Vr арена в костроме виртуальной реальности warpost в костроме kostroma.warpoint.ru.          

Карты: основные понятия



Карты: основные понятия

Для того чтобы лучше представить себе, что же такое карта материала, проведем небольшой эксперимент. Снимите наклейку с бутылки из-под коньяка (шампанского, джин-тоника, лимонада — в общем, с того, что в данный момент под рукой), отсканируйте ее и сохраните в файле формата . BMP. Затем в 3ds max создайте объект, по форме и размерам напоминающий то, с чего вы сняли наклейку (скорее всего, бутылку, т.е. некий цилиндр), загрузите сохраненное изображение в качестве карты материала и примените его к объекту. В результате получится емкость с вашим любимым напитком, только уже (увы!) в виртуальном виде.

Существует несколько различных типов карт. Используя одни из них, можно наложить изображение на лицевую сторону поверхности объекта, в то время как с помощью других можно задать области деформации (изменения) поверхности объекта в соответствии с интенсивностью каждого пикселя карты. Примером таких карт являются карты выдавливания. Стандартная карта выдавливания представляет собой растровое изображение, выполненное в цветовой гамме всех оттенков серого цвета. Когда такая карта накладывается на поверхность объекта, то области, соответствующие более светлым участкам карты, будут высветлены до максимума чисто-белого цвета, имитируя, таким образом, приподнятые участки поверхности, а области, соответствующие более темным участкам карты, — до минимума чисто-черного цвета (имитиру! впадины). Эта особенность карт выдавливания поможет легко создавать поверхностные текстуры типа кожуры апельсина без дополнительного моделирования.

Очень часто карты используются в качестве фоновых рисунков. Примерами карт подобного типа являются фоновые карты и карты отображения.

Дополнительную информацию по фоновым картам можно найти в главе 35, "Работа с окружающей средой и атмосферными эффектами", а по картам отображения — в главе 22, "Работа с источниками света".

Карты, используемые для модификации поверхности объекта, применяются к нему с помощью редактора материалов (Material Editor). Все типы карт, доступные в 3ds max, представлены в окне Material/Map Browser (Просмотр материала/карты). Для удобства они собраны в несколько категорий, которые соответствуют их различным типам. Обратите внимание, что, несмотря на кажущееся различие между разными типами карт, они имеют много общих свойств (подробно рассматриваемых далее в главе).

Для того чтобы увидеть результат применения карт в окнах проекций, выберите в главном меню программы команду Views>Activate All Maps (Виды>Активизировать все карты). Следует заметить, что активизация этой команды увеличивает время обновления экрана. Чтобы сократить время обновления экрана, выберите команду Views>Deactivate All Maps (Виды>Деактивизировать все карты).



Содержание раздела