3ds max 5. Библия пользователя

         

В разворачивающейся...



Рис. 34.11. В разворачивающейся панели General Settings диалогового окна Render to Textures предусмотрены параметры для всех объектов сцены

Если в разделе Automatic Unwrap Mapping установлен флажок On (Активизировать), к выбранному объекту автоматически применяется модификатор Unwrap UVW (Развернутый модификатор координат UVW) с методом наложения Flatten (Плоский). Для этого метода наложения можно изменить следующие параметры: Threshold Angle (Пороговый угол) — разница между направлениями нормалей смежных граней. Если угол между нормалями больше порогового значения, то между гранями будет создана резкая граница; Spacing (Интервал) — расстояние между различными частями карты. Кроме этого, вы можете установить флажки Rotate Clusters (Разрешить поворот частей карты) и Fill Holes (Разрешить заполнение пустых интервалов). Щелчок на кнопке Clear Unwrappers удаляет все ранее примененные к объектам модификаторы Unwrap UVW.

Режим визуализации выбирают с помощью переключателей Production (Продукционный) и Draft (Черновой) раздела Use Render Settings. Щелчок на кнопке Setup открывает диалоговое окно Render Scene, с помощью которого можно изменить параметры визуализации.

Активизация параметра Create Baked Materials (Создание текстурных материалов) позволяет выбрать из расположенного справа раскрывающегося списка тип материала для отображения текстур в окне проекции: Default (По умолчанию). Standard Material-Save All (Стандартный материал-Bсe текстурные элементы). Standard Material-Complete Only (Стандартный материал — только элементы Complete), Light Map (Карта света) и Metal Bump (Металлическое выдавливание). Первые три элемента этого раскрывающегося списка можно также выбрать в окне редактора материала (Material Editor) для загруженного материала Shell. Элементы Light Map и Metal Bump представляют собой алгоритмы затенения окон проекций. Если используется драйвер дисплея Direct3D, то параметры этих затенений можно найти в нижней части окна редактора материалов.

Упомянутые выше алгоритмы затенения доступны только в том случае, если установлен драйвер дисплея Direct3D. Процесс замены драйвера дисплея подробно описан в главе 4, "Настройка интерфейса 3ds max 5".

Активизация параметра Show Baked in Viewport позволяет отобразить в окне проекции текстурные выпечки. Если установлен флажок Display Frame Buffer, то во время визуализации текстурных выпечек появляется окно Virtual Frame Buffer. Кстати говоря, это хороший способ полюбоваться результирующей текстурой, выполненной в качестве карты. Щелчок на кнопке Clear Shell Materials удаляет материалы Shell для всех объектов, которые предназначены для предварительной визуализации, и возвращает этим объектам оригинальные материалы.

Размеры текстурной карты зависят от размеров объекта. Впрочем, эти размеры можно изменить с помощью поля Scale (Масштаб), а также параметров Min (Минимум) и Мах (Максимум). По умолчанию текстурные карты хранятся в каталоге /images. При необходимости для этого можно выбрать другой каталог.



Содержание раздела