3ds max 5. Библия пользователя

         

морфинг головы инопланетянина



Упражнение: морфинг головы инопланетянина

При работе над сценами межгалактических путешествий мне не раз приходилось сталкиваться с разнообразными моделями инопланетян. Один из них был чем-то рассержен, и выражение его лица менялось в соответствии с его эмоциональным состоянием. В этом упражнении с помощью составного объекта Morph я покажу, как это происходило.

Для морфинга головы инопланетянина выполните следующее.

  1. В папке Chapter Example Files на прилагаемом компакт-диске найдите файл Chap 16.zip, распакуйте его и откройте файл Morphing alien head.max. В файле содержится модель головы инопланетянина, созданная с помощью примитивов. Глаза и рот этого существа анимированы с помощью ключей.
  2. Активизируйте вкладку Create, щелкните на кнопке Geometry и из раскрывающегося списка субкатегорий выберите элемент Compound Objects (Составные объекты).
  3. Выделите объект модели, который называется Alien helmet start, и щелкните на кнопке Morph.
  4. В разворачивающейся панели Pick Targets установите переключатель Move (Переместить) и щелкните на кнопке Pick Target. Затем щелкните на объекте Alien helmet. Для выбора этого объекта можно воспользоваться диалоговым окном Select Objects (<H>) (в действительности Alien helmet — это единственный объект, который в данном случае можно выбрать). Чтобы выйти из этого режима, щелкните на кнопке Pick Target еще раз.
  5. В списке разворачивающейся панели Current Targets выберите элемент M_Alien helmet start и щелкните на кнопке Create Morph Key (Создать ключ морфинга). Перетащите бегунок Time Slider (расположен под окнами проекций) на сотый кадр, выберите из списка элемент M_Alien helmet и щелкните на кнопке Create Morph Key еще раз.
  6. Для просмотра морфинга щелкните на кнопке Play Animation (Воспроизвести анимацию), которая расположена в правом нижнем углу окна 3ds max.

На рис. 16.2 показаны некоторые состояния созданного объекта Morph.



Содержание раздела