3ds max 5. Библия пользователя

         

создание отраженной поверхности



Упражнение: создание отраженной поверхности

С помощью карты типа Flat Mirror можно создавать зеркала. Чтобы создать и должным образом настроить карту типа Flat Mirror, выполните ряд действий.

  1. В папке Chapter Example Files на прилагаемом компакт-диске найдите файл Chap 20.zip, распакуйте его и откройте файл Reflection in Mirror.max. В этом файле содержится каркас мужчины, стоящего перед зеркалом. К выделенным подобъектам Face объекта Mirror (Зеркало) применен материал с идентификационным номером, равным единице.
  2. Чтобы открыть окно редактора материалов (Material Editor) выберите команду Renderings Material Editor или нажмите клавишу <М>.
  3. Активизируйте вторую ячейку образца, присвойте материалу имя Mirror (Зеркало) и разверните разворачивающуюся панель Maps. Щелкните на кнопке с надписью <None> справа от названия карты Reflection. В появившемся окне Material/Map Browser дважды щелкните на имени карты Flat Mirror.

Если в списке окна Material/Map Browser нет карты Flat Mirror, выберите переключатель Map (Карта) раздела Show (Показать).

  1. В разворачивающейся панели Flat Mirror Parameters (Параметры плоского зеркала) снимите флажки Apply Blur (Применить размытие) и User Environment Map (Пользовательская карта окружающей среды). Затем установите флажок Apply to Faces with ID (Применить к поверхностям с идентификатором) и в поле справа от этого флажка введите единицу.
  2. Чтобы применить материал к объекту, перетащите его из второй ячейки образца на модель зеркала в окне проекции. Затем для визуализации элементов сцены выберите команду Rendering>ActiveShade Floater (Визуализация>Окно ActiveShade).

На рис. 20.30 показана модель, отраженная в простом объекте, к которому применена карта Flat Mirror. Эффект отражения виден только после итоговой визуализации.



Содержание раздела