3ds max 5. Библия пользователя

         

надувание воздушного шарика



Упражнение: надувание воздушного шарика

Наполнение шарика воздухом можно имитировать с помощью модификатора Push (Выталкивание). В этом упражнении воспользуемся моделью шарика, созданной компанией Zygote Media, и продемонстрируем, как с помощью контроллера Float Expression можно управлять параметрами этого модификатора.

Для того чтобы надуть шарик с помощью контроллера Float Expression, выполните ряд действий.

В папке Chapter Example Files на прилагаемом компакт-диске найдите файл Chap 29 . zip, распакуйте его и откройте файл Balloon and pump.max. В файле находятся созданный на основе примитивов насос и модель воздушного шарика, к которой применен модификатор Push.

Откройте окно Track View с помощью команды Graph Editors>Track View-Dope Sheet. Найдите и выделите трек Push Value, расположенный в ветви Objects>b3> Modified Object>Push>Push Value. Выделив трек Push Value, щелкните на кнопке Assign Controller, в диалоговом окне Assign Float Controller выделите контроллер Float Expression и щелкните на кнопке ОК. Появится диалоговое окно Expression Controller.

В поле Expression диалогового окна Expression Controller вместо значения О введите 2*NT.

Чтобы увидеть результат, щелкните на кнопке Debug. He закрывая окно Expression Debug Window, перетащите бегунок Time Slider и посмотрите, как при этом надувается шарик.

Если в выражении используется такой параметр, как, например, Radius (Радиус), вы не сможете во вкладке Modify изменить его значение вручную.

На рис. 29.7 показан воздушный шарик, надуваемый с помощью насоса.



Содержание раздела