3ds max 5. Библия пользователя

         

поездка по улицам Рима



Упражнение: поездка по улицам Рима

Узкие улицы Рима, вьющиеся вдоль древних архитектурных сооружений, дают нам прекрасную возможность потренироваться в использовании средства Camera Match. Для совмещения камеры с фоновым изображением выполните ряд действий.

  1. В папке Chapter Example Files на прилагаемом компакт-диске найдите файл Chap 21.zip, распакуйте его и откройте файл Rome-matched camera.max. В файле содержится уже загруженное фоновое изображение, отображаемое в окне проекции. В этом же файле находится импортированная модель автомобиля Porsche, созданная компанией Viewpoint Datalabs.
  2. Теперь нужно определить объекты-точки CamPoint. Активизируйте вкладку Create, щелкните на кнопке Helpers и выберите из раскрывающегося списка элемент Camera Match. Щелкните на кнопке CamPoint, а затем в шести разных местах окна проекции Perspective, для того чтобы создать шесть объектов-точек CamPoint. Выделите первый объект CamPoint и щелкните на кнопке Select and Move (<W>). Затем с помощью команды Tools>Transform Type-In (Сервис>Ввод координат преобразования) (или клавиши <F12>) отобразите диалоговое окно Move Transform Type-In (Ввод координат перемещения). Присвойте объектам CamPoint перечисленные ниже имена и координаты. Координаты вводите в поля группы Absolute (Абсолютные).
  • Левое основание колонны: Х=0, Y=0, Z=0.
  • Правое основание колонны: Х=10, Y=0, Z=0.
  • Левый край стены: Х= -10, Y=0, Z=0.
  • Правый край стены: Х=20, Y=0, Z=0.
  • Правый конец сооружения: Х=0, Y=20, Z=0.
  • Верхушка колонны: Х=0, Y=0, Z=30.


Эти координаты передают размеры сооружений довольно приблизительно, хотя, конечно, лучше использовать точные размеры. (К сожалению, у меня не было времени, чтобы слетать в Рим с рулеткой.)

  1. После расстановки шести объектов CamPoint активизируйте вкладку Utilities и щелкните на кнопке Camera Match. Все созданные точки CamPoint будут отображаться в списке разворачивающейся панели CamPoint Info. Выберите из списка первую точку, щелкните на кнопке Assign Position, а затем в том месте фонового изображения, которому эта точка соответствует. Проделайте то же самое для всех остальных точек и снова щелкните на кнопке Assign Position. Ниже приводится список точных координат, который поможет вам проверить правильность назначения точек. По окончании щелкните на кнопке Assign Position еще раз, чтобы выйти из этого режима.
  • Левое основание колонны: Х=279, Y=324.
  • Правое основание колонны: Х=322, Y=346.
  • Левый край стены: Х=236, Y=306.
  • Правый край стены: Х=372, Y=370.
  • Правый конец сооружения: Х=358, Y=305.
  • Верхушка колонны: Х=278, Y=144.
  1. После размещения всех точек CamPoint щелкните на кнопке Create Camera. Если значение Current Camera Error меньше пяти, то в сцене появится камера. Для того чтобы подправить расположение точек CamPoint, щелкните на кнопке Assign Position, выберите в списке нужную точку и щелкните в новом месте фонового изображения. Можно также непосредственно ввести новые значения в поля X и Y. Чтобы применить эти изменения, щелкните на кнопке Modify Camera.

Если вы допустили ошибку, то камера создана не будет. Чаще всего наиболее распространенной ошибкой является неправильное размещение точек CamPoint. Проверьте расположение всех точек CamPoint и повторите попытку.

  1. Совместив камеру с фоновым изображением окна проекции, выровняйте машину в соответствии с остальными автомобилями сцены. Выделите модель Porsche, уменьшите ее масштаб и поместите на дорогу в окне проекции Camera0I. Воспользовавшись клавишей <G>, отключите сетку окна проекции.

На рис. 21.10 в окне проекции Perspective показана камера, совмещенная с фоновым изображением.



Содержание раздела