3ds max 5. Библия пользователя




Упражнение: моделирование космического летательного аппарата



Упражнение: моделирование космического летательного аппарата

Одним из первых американских автоматических летательных аппаратов была капсула, посланная на Меркурий. Несмотря на то что изнутри она была просто "напичкана" последними достижениями науки и техники, внешний дизайн особой сложностью не отличался. В этом упражнении попробуем воссоздать форму капсулы, однако не с помощью геометрических примитивов, а используя средства Surface Tools.

Для того чтобы создать космическую капсулу, выполните ряд действий.

  1. В папке Chapter Example Files на прилагаемом компакт-диске найдите файл Chap 14.zip, распакуйте его и откройте файл Mercury space capsule.max. В файле содержатся сплайны, необходимые для построения космической капсулы.
  2. В окне проекции Тор выделите верхнюю окружность, активизируйте вкладку Modify и щелкните на кнопке Attach. Затем по очереди щелкните на каждой из оставшихся окружностей строго в порядке убывания (от последовательности ваших шагов зависит выполнение модификатора CrossSection). Все окружности будут объединены в один редактируемый сплайн. Еще раз щелкните на кнопке Attach, чтобы выйти из данного режима.

Упражнение: моделирование космического летательного аппарата

Проверить, в каком порядке присоединены сплайны, можно, перейдя в режим редактирования на уровне сплайнов и выделяя по очереди каждую окружность. Номер выделенного сплайна будет отображен в строке состояния, расположенной в нижней части разворачивающейся панели Selection.

  1. Полностью выделив сплайн, выберите команду Modifiers>Patch/Spline Editing> Cross Section, чтобы применить к сплайну модификатор CrossSection. В разворачивающейся панели Parameters в группе Spline Options (Параметры сплайна) установите переключатель Linear (Прямые линии). В результате применения этого модификатора вершины выделенных сплайнов будут соединены прямыми линиями в порядке очередности.
  2. С помощью команды Modifiers>Patch/Spline Editing>Surface примените модификатор Surface. Это приведет к созданию поверхности, "натянутой" на выделенный сплайн. Полученная поверхность будет объектом кусочного типа.

Готовая капсула изображена на рис. 14.16. Заметим, что применение средств Surface Tools помогает получить поверхность, достаточно удобную для дальнейшего моделирования. Редактирование такой поверхности (как и обычных кусков) выполняется с помощью модификатора Edit Patch или других средств панели Modify.









Начало    Назад    Вперед





Книжный магазин