3ds max 5. Библия пользователя

         

Линейные массивы



Линейные массивы

Линейными называются массивы, объекты которых расположены вдоль прямой линии. С помощью диалогового окна Array можно определить смещение по осям X, Y и Z, а также указать, будет это смещение постоянно увеличиваться либо останется фиксированным. Для

переключения между увеличивающимися и общими значениями используются кнопки со стрелками, расположенные справа и слева от подписей Move, Rotate и Scale. Например, в массиве из 10 элементов при увеличивающемся значении 5 каждый отдельный объект располагается на расстоянии 5 единиц от предыдущего. В массиве из 5 элементов при общем значении 100 каждый отдельный объект разместится на расстоянии 20 единиц от предыдущего.

В полях строки Move (Перемещение) вводят значения в стандартных единицах измерения, определенных в диалоговом окне Units Setup (Настройка единиц измерения). В полях строки Rotate (Вращение) указывают угол поворота в градусах, а в полях строки Scale - масштаб элементов массива (в процентах) по отношению к выделенному объекту. Все значения, введенные в полях этих трех строк, могут быть как положительными, так и отрицательными.

Установка флажка Re-Orient (Изменить направление) приведет к тому, что направление системы координат будет меняться после каждого вращения. При снятии этого флажка правильно повернуть объекты массива невозможно. Установленный в правой части диалогового окна флажок Uniform (Унифицировать) отключит значения полей Y и Z строки Scale, что приведет к однородному масштабированию объектов массива. Для неоднородного масштабирования просто снимите этот флажок.

Раздел Type of Object (Тип объекта) позволяет определить, будут новые объекты копиями, экземплярами или ссылками. Если планируется сделать все объекты одинаковыми, выберите переключатель Instance.

В разделе Array Dimensions (Размер массива) можно установить число копируемых объектов в одном из трех вариантов измерений. Для объектов в каждом измерении можно определить дифференциальные значения смещений.

С помощью диалогового окна Array создают большое количество объектов. Если их окажется слишком много, система может отказать.



Содержание раздела