3ds max 5. Библия пользователя

         

Ограничение движения объектов



 Ограничение движения объектов

Самый простой способ ограничить движение объекта — установить флажок Unyielding (Неподвижный) в разворачивающейся панели Properties. Активизация этого параметра не позволяет двигаться устойчивым телам (Rigid Bodies), что можно с успехом использовать для имитации поверхности земли.

Другой распространенный способ ограничения движения объектов заключается в их присоединении к объектам Rigid Body (Устойчивое тело). Для этого предназначен модификатор Attach To Rigid Body (Присоединить к устойчивому телу), который работает с объектами Cloth (Ткань), Rope (Веревка) и Soft Body (Пластичное тело). После применения модификатора объект Rigid Body выбирают с помощью разворачивающейся панели Properties. Для выбора специфических субобъектов, которые нужно присоединить к устойчивому телу, можно воспользоваться модификатором Mesh Select.

Средство Reactor располагает и другими ограничивающими параметрами — Point to Point, Point to Path и Point to Nail. Параметр Point to Point "привязывает" объекты к одной точке; параметр Point to Path — к определенному пути; a Point to Nail — к некоторой точке пространства.

Системы Spring (Пружина) и Dashpot (Амортизатор) также можно использовать для ограничения движения объектов. Объекты, которые присоединяются к концам пружины, выбирают с помощью разворачивающейся панели Parameters.



Содержание раздела