3ds max 5. Библия пользователя

         

Создание атмосферных эффектов



Создание атмосферных эффектов

В диалоговом окне Environment предусмотрены разворачивающиеся панели, предназначенные для добавления в сцену атмосферных эффектов. Но прежде всего необходимо уяснить, каким образом эти эффекты появляются в сцене. Перед применением атмосферных эффектов необходимо выбрать контейнер Atmospheric Apparatus (Атмосферный аппарат), позволяющий указать месторасположение эффекта. Однако габаритные контейнеры используются только с эффектами Fire Effect (Эффект огня) и Volume Fog (Объемный туман). Для того чтобы создать габаритный контейнер Atmospheric Apparatus, активизируйте вкладку Create, щелкните на кнопке Helpers (Вспомогательные объекты), а затем из раскрывающегося списка выберите элемент Atmospheric Apparatus.

Существует три типа габаритных контейнеров Atmospheric Apparatus: BoxGizmo (Контейнер в виде параллелепипеда). SphereGizmo (Контейнер в виде сферы) и CylGizmo (Контейнер в виде цилиндра). Формы этих контейнеров различны и соответствуют одноименным примитивам.

Если выделить габаритный контейнер и активизировать вкладку Modify, то вы увидите две разворачивающиеся панели. Одна предназначена для настройки основных параметров контейнера, например его размеров, а вторая, под названием Atmospheres & Effects, служит для добавления в контейнер атмосферных эффектов. В разворачивающейся панели параметров каждого контейнера есть поле Seed (Начальное число) и кнопка New Seed (Генерировать начальное число). В поле Seed задается случайное число, которое используется для расчета атмосферного эффекта. При щелчке на кнопке New Seed в поле Seed автоматически генерируется случайное число. Два габаритных контейнера с близкими значениями параметров Seed будут обеспечивать практически одинаковые результаты.

Для того чтобы добавить атмосферный эффект, в разворачивающейся панели Atmospheres & Effects щелкните на кнопке Add. в появившемся диалоговом окне Add Atmosphere выделите нужный эффект и щелкните на кнопке ОК. Выбранный эффект появится в списке разворачивающейся панели Atmospheres. Удаляют эффект, выделив его в списке и щелкнув на кнопке Delete (Удалить). Параметры эффекта настраиваются в диалоговом окне Environment. Чтобы открыть это окно, выберите из списка нужный эффект и щелкните на кнопке Setup (Настройка). Возможность добавления атмосферных эффектов из вкладки Modify предусмотрена для удобства. Атмосферные эффекты можно также добавить с помощью диалогового окна Environment.

В окне Environment атмосферные эффекты добавляют с помощью параметров разворачивающейся панели Atmosphere (рис. 35.6). Для того чтобы добавить новый эффект, щелкните на кнопке Add. Появится диалоговое окно Add Atmospheric Effect (Добавить атмосферный эффект), в котором можно выбрать один из четырех доступных по умолчанию эффектов: Fire Effect (Эффект огня). Fog (Туман), Volume Fog (Объемный туман) и Volume Light (Объемный свет). Расширить этот список эффектов можно с помощью специализированных программных дополнений (plug-ins). Все выбранные эффекты перечислены в списке Effects разворачивающейся панели Atmosphere.



Содержание раздела