3ds max 5. Библия пользователя

         

Освещение, используемое по умолчанию



Освещение, используемое по умолчанию

Итак, вы установили 3ds max, нетерпеливо запустили приложение, набросали на сцену несколько объектов и выполнили визуализацию. Вы будете разочарованы результатом, поскольку забыли добавить на сцену источники освещения, верно? Нет, не верно! Программа 3ds max — достаточно "умная" и может по умолчанию использовать некоторое освещение для сцены с отсутствующими источниками света.

Освещение, назначенное по умолчанию, исчезает как только в сцене создается какой-нибудь источник света (даже если он выключен). После того как из сцены будут удалены все источники света, этот тип освещения, словно по волшебству, появится снова. Следовательно, можно быть уверенным, что ваши визуализированные объекты всегда будут каким-то образом освещены. Использующееся по умолчанию освещение состоит из двух источников света: первый расположен в сцене слева вверху, а второй — справа внизу.

С помощью диалогового окна Viewport Configuration (Настройка окна проекции) можно активизировать назначенное по умолчанию освещение для всех окон проекций или установить для освещения по умолчанию использование только одного источника света. Чтобы открыть это окно, выполните команду Customized Viewport Configuration (Настройка> Настройка окна проекций) либо щелкните правой кнопкой мыши на заголовке окна проекции и из появившегося контекстного меню выберите команду Configure (Настроить).

Для того чтобы обеспечить доступ к источникам света, используемым по умолчанию, выполните команду Views>Add Default Lights to Scene (Виды>Добавить на сцену освещение по умолчанию). Этой командой источники света, примененные по умолчанию, будут преобразованы в фактические, которые поддаются управлению и перемещению.



Содержание раздела