3ds max 5. Библия пользователя




Упражнение: моделирование ракушки



Упражнение: моделирование ракушки

Теперь, получив общее представление о доступных инструментах, попробуем применить их на практике. В этом упражнении создадим обыкновенную морскую ракушку, одну из тех, которыми покрыты берега пляжей.

Чтобы с помощью кусков Безье смоделировать ракушку, выполните ряд действий.

  1. В папке Chapter Example Files на прилагаемом компакт-диске найдите файл Chap 14. zip, распакуйте его и откройте файл Patch seashell .max. В файле содержится простой объект Circle, преобразованный в редактируемый кусок (Editable Patch).
  2. Выделите выдавленную окружность и активизируйте вкладку Modify. Щелкните на знаке "+" слева от объекта Editable Mesh в стеке модификаторов. В появившейся иерархии субобъектов выберите элемент Vertex (Вершина) (или нажмите клавишу <1>). Таким образом вы активизируете режим редактирования на уровне вершин.
  3. Щелкните на кнопке Select and Move основной панели инструментов (или нажмите <W>). Затем в окне проекции Front выделите (удерживая нажатой клавишу <Ctrl>) и переместите несколько вершин по обе стороны от главной таким образом, чтобы придать окружности форму веера.
  4. После того как все вершины должным образом размещены, выделите их (включая главную, к которой присоединены все ребра) и щелкните на кнопке Selected группы параметров Weld. Если объединить вершины не удалось, увеличьте пороговое расстояние (оно указывается в поле, расположенном справа от кнопки Selected) и попробуйте повторить это действие еще раз.
  5. В стеке модификаторов выделите субобъект Edge (или нажмите клавишу <2>) для активизации режима редактирования на уровне ребер. Затем в окне проекции Front выделите каждое второе внутреннее ребро ракушки, удерживая нажатой клавишу <Ctrl>. Проследите, чтобы были выделены и верхние и нижние ребра. При необходимости обратитесь к строке подсказки, расположенной в нижней части разворачивающейся панели Selection. После того как все необходимые ребра будут выделены, нажмите клавишу пробела, чтобы заблокировать выделенное.
  6. Щелкните на кнопке Select and Move (или нажмите <W>) и в окне проекции Тор перетащите выделенные ребра вверх. Поверхность ракушки примет зигзагообразную форму.

Готовая ракушка изображена на рис. 14.12.









Начало    Назад    Вперед





Книжный магазин