3ds max 5. Библия пользователя

         

Общие параметры



Общие параметры

Для того чтобы включить или выключить источник света, активизируйте вкладку Modify (Модифицировать). После того как будет выбран какой-нибудь источник света, появится разворачивающаяся панель General Parameters (Общие параметры). Эта панель позволяет выключить или включить источник света, выбрать цвет и интенсивность света, а также определить воздействие источника света на поверхности объектов.

С помощью раскрывающегося списка Туре (Тип) можно быстро изменить тип источника света. Например, Omni можно заменить источником Spot. Таким образом, практически сразу же будет виден результат использования различных типов источников света. При изменении типа источника света параметры предыдущего источника будут утрачены. С помощью флажка Targeted можно изменить направленный источник на свободный и наоборот. Справа от этого параметра указано расстояние между источником света и точкой нацеливания.

В группе Shadows (Тени) разворачивающейся панели General Parameters есть несколько параметров, управляющих тенью. Для включения/отключения тени используется флажок On (Активизировать). В этой группе также находится флажок Use Global Settings (Использовать глобальные настройки), активизирующий применение этим источником глобальных параметров. Все источники света, для которых установлен этот флажок, используют одинаковые параметры, поэтому, если вы измените значение какого-либо параметра для одного источника света, оно автоматически изменится и для всех остальных.

Под флажком расположен раскрывающийся список, из которого можно выбрать используемый тип тени: Area Shadows (Область тени), Shadow Map (Карта тени) или Adv Ray Traced (Улучшенные трассированные тени). В соответствии с выбранным элементом появляется дополнительная разворачивающаяся панель. Каждый из трех типов теней показан на рис. 22.8. Слева показана тень типа Area Shadows, у которой наименьшее разрешение; в центре тень типа Shadow Map, она несколько лучше, чем предыдущая, но не идеальная; справа — трассированная тень с наивысшим разрешением.



Содержание раздела