3ds max 5. Библия пользователя

         

Использование затененных...



Рис. 17.8. Использование затененных материалов позволяет создать картину распыления дезодоранта

Метачастицы

Выбрав параметр MetaParticles (Метачастицы) разворачивающейся панели Particle Туре, вы получите возможность создавать частицы, называемые Metaballs (Метасферы). Они представляют собой вязкие, тягучие сферы, похожие на капельки ртути, которые сливаются в более крупные капли. Частицы такого типа требуют несколько больше времени на визуализацию, чем остальные типы частиц, тем не менее это весьма эффективный инструмент для имитации воды и других жидкостей. Параметр MetaParticle (Метачастицы) доступен для систем частиц Super Spray, Blizzard, PArray и PCIoud.

После выбора параметра MetaParticles становятся активными параметры группы MetaParticles Parameters (Параметры метачастиц), расположенной в разворачивающейся панели Patri-cle Type. Они предназначены для управления "поведением" метачастиц после их генерации. Значение параметра Tension (Напряжение) определяет, насколько легко частицы объединяются друг с другом. Когда это значение велико, частицы "сопротивляются" объединению с другими частицами. Параметр Variation (Вариация), расположенный под параметром Tension, предназначен для вариации последнего (случайного изменения значения в определенных пределах).

Поскольку, как отмечалось выше, метачастицы требуют несколько больше времени на визуализацию, чем другие типы частиц, в группе MetaParticles Parameters есть параметры, определяющие сложность процесса вычисления визуализации метачастиц. Это параметры Evaluation Coarseness (Несовершенство вычислений). Для окна проекции и окончательной визуализации могут быть установлены различные значения сложности (а вернее, несовершенства) вычислительного процесса с помощью параметров Render (Визуализация) и Viewport (Окно проекции). Чем выше значение этих параметров, тем быстрее будут визуализированы частицы (и, естественно, тем ниже будет качество визуализации). Если установить флажок Automatic Coarseness (Автоматическое определение несовершенства вычислений), программа 3ds max будет подбирать эти параметры автоматически. А установив флажок One Connected Blob (Одна большая капля из мелких), вы еще более ускорите процесс визуализации, так как в этом случае будет игнорироваться все не соединяющиеся (разъединяющиеся) в данный момент частицы, т.е. те, которые не связаны с другими.

Упражнение: выливающаяся из банки вода

С помощью метачастиц удобно имитировать капли жидкости, например выливающуюся из банки воду. Для создания такого эффекта выполните следующее.

  1. В папке Chapter Example Files на прилагаемом компакт-диске найдите файл Chap 17.zip, распакуйте его и откройте файл MetaParticles from a soda can. max. В файле находится размещенная под углом модель железной банки, созданная компанией Zygote Media.
  2. Активизируйте вкладку Create, щелкните на кнопке Geometry и выберите из раскрывающегося списка подкатегорию Particle Systems. Щелкните на кнопке Super Spray и создайте в окне проекции Front пиктограмму генератора частиц. Позиционируйте пиктограмму таким образом, чтобы ее начало совпало с отверстием банки, а вектор распространения частиц указывал наружу (из банки).
  3. Не снимая выделения с пиктограммы генератора частиц, активизируйте вкладку Modify и в разворачивающейся панели Basic Parameters установите значения параметров Off Axis (От координатной оси) и Off Plane Spread (Распространение от плоскости) равными 40.
  4. В разворачивающейся панели Particle Generation оставьте значения параметров Rate (Частота) и Speed (Скорость) по умолчанию, а значение параметра Variation (расположенного ниже поля Speed) установите равным 50, чтобы изменять случайным образом скорость различных частиц. Установите размер частиц (Particle Size) равным 20.
  5. В разворачивающейся панели Particle Type установите переключатель MetaParticles, присвойте параметру Tension (Напряжение) значение 1 и убедитесь, что установлен флажок Automatic Coarseness (Автоматическое определение несовершенства вычислений).
  6. Откройте окно Material Editor (<M>) и примените материал с именем Purple Soda к пиктограмме генератора частиц.

На рис. 17.9 изображены визуализированные метачастицы, которые "вылетели" из банки с содовой на 25-м кадре анимации.



Содержание раздела