3ds max 5. Библия пользователя

         

В разворачивающейся...



Рис. 17.2. В разворачивающейся панели Parameters системы частиц Spray представлены параметры, необходимые для настройки этой системы частиц

Способы отображения частиц, входящих в систему Spray, в окне проекции могут быть различными: Drops, Dots или Ticks. Частицы типа Drops будут представлены небольшими полосками, частицы типа Dots — точками, а частицы типа Ticks— маленькими знаками "плюс". Также можно выбрать способ визуализации частиц: в виде четырехгранных (Tetrahedron) или лицевых (Facing) объектов, представляющих собой квадратную поверхность, всегда обращенную лицом к наблюдателю.

С помощью параметров группы Timing (Расчет времени) определяется время появления частиц и длительность их пребывания в сцене. Значение параметра Start Frame (Начальный кадр) определяет номер кадра, в котором впервые появятся частицы, значение параметра Life (Жизнь) — количество кадров, в которых частицы остаются видимыми. Когда эти кадры заканчиваются, частицы исчезают. Значение параметра Birth Rate (Норма рождаемости) определяет, сколько новых частиц будет появляться в каждом кадре.

Вы можете либо ввести значение этого параметра, либо в качестве альтернативы установить флажок Constant (Постоянная). В последнем случае число новых частиц, появляющихся в кадре, будет определено путем деления общего количества частиц на количество кадров.

С помощью параметров группы Emitter (Генератор) определяется длина (Length) и ширина (Width) генератора частиц. Параметр Hide (Спрятать) делает генератор частиц невидимым.



Результат активизации параметра Facing будет виден только в окне проекции Perspective.

Благодаря параметру Hide генератор частиц становится невидимым только в окне проекции. Генераторы частиц никогда не визуализируются.

Параметры системы частиц Snow практически совпадают с параметрами системы Spray, за исключением нескольких параметров, характерных для данного типа частиц. Так, например, дополнительными по сравнению с системой частиц Spray являются параметры Tumble (Беспорядочное вращение) и Tumble Rate (Коэффициент беспорядочного вращения). Значение параметра Tumble изменяется в диапазоне от 0 до 1, последнее соответствует максимальной степени вращения. Значение параметра Tumble Rate определяет скорость вращения.

Параметры группы Render также отличаются от аналогичных параметров системы частиц Spray. В данной группе в наличии уже три параметра: Six Point (Шестиконечный), Triangle (Треугольный) и Facing (Лицевой). Параметру Six Point соответствуют объекты, имеющие форму шестиконечной звезды. Параметрам Triangle и Facing соответствуют односторонние объекты.

Упражнение: создание эффекта дождя

Чаще всего системы частиц применяются для создания эффекта дождя или снега. В этом примере используется система частиц Spray для создания эффекта дождя. В следующем упражнении вы узнаете, как с помощью системы частиц Snow создавать эффект снежной бури.

Для того чтобы создать эффект дождя с помощью системы частиц Spray, выполните ряд действий.

  1. В папке Chapter Example Files на прилагаемом компакт-диске найдите файл Chap 17 . zip, распакуйте его и откройте файл Simple r a in. max. В файле содержится модель зонтика, созданная компанией Zygote Media.
  2. Активизируйте вкладку Create (Создать), щелкните на кнопке Geometry (Геометрия) и выберите из раскрывающегося списка субкатегорий элемент Particle Systems (Системы частиц). Щелкните на кнопке Spray (Брызги), а затем в окне проекции Тор растяните пиктограмму генератора частиц таким образом, чтобы она занимала всю сцену. Расположите генератор над всеми объектами сцены и убедитесь в том, что вектор, определяющий направление распространения частиц, указывает сверху на эти объекты.
  3. Активизируйте вкладку Modify (Модифицировать) и в разворачивающейся панели Parameters (Параметры) установите значение параметра Render Count (Количество визуализированных частиц) равным 1000, а значение параметра Drop Size (Размер капли) — равным 2. Оставьте значение параметра Speed (Скорость) равным 10 (это значение по умолчанию) и установите переключатель Drops (Капли), что сделает форму частиц более продолговатой. Выберите способ визуализации частиц типа Tetrahedron (Четырехгранный объект) и установите значения параметров Start (Начальный кадр) и Life (Жизнь) равными соответственно 0 и 100.
  4.  Откройте окно Material Editor (Редактор материалов) (<М>) и перетащите материал светло-синего цвета на пиктограмму генератора частиц.

Если вы хотите создать в сцене эффект не очень сильного ливня, установите число частиц равным 1000 для 100-кадровой анимации.

На рис. 17.3 показан результат описанных выше действий.



Содержание раздела