3ds max 5. Библия пользователя

         

Контроллер Spline IK Solver



Контроллер Spline IK Solver

Контроллер IK Limb Solver удобен для работы с конечностями, которые посередине разделены суставом. Но для работы с конечным элементом костной системы, таким, как хвост, он никуда не годится. Хвосты сами по себе уникальны, поскольку достаточно широкое основание хвоста постепенно сходит на нет, превращаясь в точку. Для работы с такими "предметами" и предназначен контроллер Spline IK Solver (Контроллер сплайнов).

Контроллер Spline IK Solver впервые появился в пятой версии 3ds max.

Для работы с контроллером Spline IK Solver понадобится создать цепочку костей и сплайновый маршрут. Для перемещения цепочки костей к сплайну необходимо выбрать первую и последнюю кость, а затем сам сплайновый маршрут. В результате такого перемещения у каждой контрольной точки сплайна появится ассоциированный с ней объект Dummy. Перемещая объекты Dummy, вы сможете управлять положением каждой кости. Закручивание и вращение костей осуществляется с помощью пары манипуляторов, расположенных у каждого окончания сплайна.

Проще всего воспользоваться контроллером Spline IK Solver во время создания костной структуры, выбрав из списка IK Solver разворачивающейся панели IK Chain Assignment элемент SplineIKSolver. Как только работа над костной структурой будет завершена, появится диалоговое окно Spline IK Solver, показанное на рис. 33.12. (Это диалоговое окно появляется только в том случае, если установлен флажок Assign to Children — Прим. ред.) В этом диалоговом окне можно ввести имя цепочки обратной кинематики (поле IK Name), выбрать тип кривой (раздел Curve Туре) и указать количество узловых точек сплайна (поле Number of Spline Knots). В разделе Curve Type можно выбрать один из следующих типов кривой: Bezier (Безье), NURBS Point (Кривая NURBS (узловые точки лежат на кривой)) или NURBS CV (Кривая NURBS (узловые точки не обязательно лежат на кривой)). С помощью этого же диалогового окна можно создать вспомогательные объекты (флажок Create Helpers) и установить необходимые параметры отображения (раздел Display).



Содержание раздела