3ds max 5. Библия пользователя

         

Искривления пространства POmniFlect. SOmniFlect и UOmniFlect



Искривления пространства POmniFlect. SOmniFlect и UOmniFlect

Искривление пространства POmniFlect (от planar omniflector) представляет собой плоскую отражающую поверхность, с помощью которой определяется способ столкновения частиц с другими объектами сцены. Искривление пространства SOmniFlect (от spherical onuiiflect) практически полностью аналогично POmniFlect. Единственное и самое главное отличие заключается в форме отражающего объекта: у SOmniFlect она сферическая. Действительно универсальный отражатель предстаатяет собой искривление пространства UOmniFlect (от universal onuiiflect), так как отражатель этого искривления может иметь форму любого объекта. В разворачивающейся панели Parameters искривления пространства UOmniFlect расположена кнопка Pick Object (Выбрать объект); с ее помощью выбирается объект, который будет использоваться в качестве отражателя. В разворачивающихся панелях Parameters этих трех искривлений пространства представлено довольно много групп, например Timing (Расчет времени) с параметрами Time On (Первый кадр) и Time Off (Последний кадр), группа Reflection (Отражение).

Основное отличие искривлений пространства этого типа от искривлений пространства Dy-naFlect заключается в том, что частицы могут не только отталкиваться от отражающей поверхности искривлений Omni Fleet, но и проходить сквозь нее, изменяя при этом направление движения. С помощью параметров группы Refraction (Преломление) определяется изменение скорости и направления движения прошедших сквозь отражающую поверхность частиц. Значение параметра Refracts определяет число таких частиц в процентном отношении к их общему количеству. С помощью параметра Pass Vel (Скорость после прохождения отражающей плоскости) определяется степень изменения скорости частицы при прохождении через отражающую плоскость. Если значение этого параметра равно 100, то скорость частицы не изменится. С помощью параметра Distortion (Искажение) определяется угол преломления частицы. Когда его значение равно 0. частица не меняет направления своего движения, а когда равно 100— при столкновении с объектом частица начинает двигаться по его поверхности. С помощью параметра Diffusion (Распространение) частицы распространяются по всей поверхности объекта. Каждый из рассмотренных параметров группы Refraction (кроме параметра Refracts) может быть изменен случайным образом с помощью соответствующего ему параметра Variation (Изменение).

Если значение параметра Refracts равно 100%, следовательно, частицы, которые могли бы быть преломлены, отсутствуют.

В группе Common расположены параметры Friction (Отклонение) и Inherit Vel (Наследование скорости), "обеспечивающие" отражение частиц под разным углом и с различной скоростью. В группе Spawn Effects Only (Только эффект порождения частиц) расположены параметры Spawns (Число частиц, способных порождать другие частицы) и Pass Vel, с помощью которых определяется число частиц, способных к порождению, и скорость порожденных частиц после прохождения отражающей плоскости.

На рис. 26.12 показан результат привязывания каждого из этих трех искривлений пространства к системе частиц Super Spray. Значение параметра Reflect каждого искривления равно 50. Следовательно, половина частиц будет отражена плоскостью отражения, а половина пройдет сквозь нее и при этом изменит свою скорость и направление движения. Обратите внимание на то, как частицы отражаются и от противоположной поверхности отражающего объекта.



Содержание раздела