3ds max 5. Библия пользователя

         

Текущая конфигурация...



Рис. 17.14. Текущая конфигурация системы частиц может быть сохранена с помощью элементов управления разворачивающейся панели Load/Save Presets

Для того чтобы сохранить текущую конфигурацию системы, введите ее название в поле Preset Name (Название конфигурации) и щелкните на кнопке Save (Сохранить). Все сохраненные параметры отображаются в списке. Если вы хотите загрузить какую-либо конфигурацию, выберите ее из этого списка и щелкните на кнопке Load (Загрузить).

Каждая из сохраненных конфигураций систем частиц подходит только для той системы частиц, которая использовалась при ее создании, т.е. вы не можете сохранить конфигурацию системы частиц Super Spray, а затем использовать ее с системой частиц Blizzard.

В 3ds max предусмотрено несколько предустановленных конфигураций систем частиц, а именно: Bubbles (Пузырьки), Fireworks (Фейерверк), Hose (Шланг), Trail (Хвост), Welding Sparks (Искры сварки) и Default (По умолчанию). Последняя конфигурация предназначена для генерации прямых линий частиц.

Параметры системы частиц Blizzard

Разворачивающиеся панели параметров системы частиц Blizzard (Снежная буря) аналогичны панелям системы Super Spray, за исключением некоторых параметров, специфических для системы частиц данного типа. Пиктограмма генератора системы частиц Blizzard представляет собой плоскость с линией, указывающей направление движения частиц (похожа на пиктограммы генераторов систем Spray и Snow). Движение частиц начинается со всей поверхности пиктограммы генератора.

Среди различий параметров систем частиц Blizzard и Super Spray можно отметить наличие в разворачивающейся панели Basic Parameters системы Blizzard группы параметров Display Icon, с помощью которых можно изменить размеры пиктограммы генератора. В разворачивающейся панели Particle Generation вы найдете поля Tumble (Беспорядочное вращение) и Tumble Rate (Коэффициент беспорядочного вращения). Кроме этого, в группе Mat'l Mapping and Source разворачивающейся панели Particle Туре появился новый параметр — Emitter Fit Planar. Активизация этого параметра позволяет назначать частицам материал в зависимости от того, в какой части плоскости генератора они появились. Еще одно существенное отличие заключается в том, что у системы частиц Blizzard нет разворачивающейся панели Bubble Motion (Движение пузырьков). Впрочем это и понятно — вряд ли из снежинок могут получиться убедительные пузырьки. И наконец, с помощью разворачивающейся панели Load/Save Presets (Загрузить/Сохранить параметры) можно загрузить предустановленные наборы параметров, среди которых Blizzard (Снежная буря), Rain (Дождь), Mist (Туман) и Snowfall (Снегопад).

Параметры системы частиц РАггау

Система частиц РАггау в своем роде уникальна. С ее помощью можно генерировать частицы с поверхности выбранного объекта. Кроме этого, генерация может осуществляться не только с поверхности объекта, но также с его вершин или ребер. Причем частицы, генерируемые с объекта, отличны от частиц, генерируемых непосредственно с пиктограммы генератора.

Параметры системы частиц РАггау во многом схожи с параметрами системы частиц Super Spray. Пиктограмма генератора системы частиц РАггау представляет собой куб с тремя четырехгранными объектами внутри. Рассмотрение нескольких специфических параметров этой системы частиц начнем с разворачивающейся панели Basic Parameters, показанной на рис. 17.15.



Содержание раздела