3ds max 5. Библия пользователя

         

Модификатор CrossSection



Модификатор CrossSection

Этот модификатор представляет собой один из двух модификаторов средства Surface Tools, с помощью которого можно наложить поверхность на сеть сплайновых пересечений. Появление модификаторов CrossSection и Surface является основной причиной того, что модификаторы кусков и сплайнов находятся в одном подменю.

Модификатор CrossSection предназначен только для работы со сплайнами, но не очень полезен без последующего применения модификатора Surface. Модификатор CrossSection соединяет вершины нескольких пересекающихся сплайнов с дополнительным сплайном, который словно хребет расположен вдоль краев пересекающихся сплайнов. Допускается различное количество вершин у пересекающихся сплайнов. В разворачивающейся панели Parameters этого модификатора можно выбрать один из четырех типов сплайнов: линейный (Linear), сглаженный (Smooth), Безье (Bezier) или угол Безье (Bezier Corner).

Для применения модификатора CrossSection необходимо, чтобы все пересекающиеся сплайны принадлежали одному и тому же объекту типа Editable Spline (Редактируемый сплайн).

Для соединения сплайнов можно воспользоваться кнопкой Attach (Присоединить). Соединение пересекающихся сплайнов необходимо выполнять последовательно — от первого к последнему. На рис. 14.14 показана сеть сплайнов, созданная с помощью модификатора CrossSection.



Содержание раздела