создание космических пейзажей
Упражнение: создание космических пейзажей
Сцена, представляющая собой космическое пространство, — идеальное место для создания и применения новых материалов. Действительно, вам не нужно особенно заботиться о размещении объектов внутри сцены, да и сами объекты похожи друг на друга, как две капли воды: все они представляют собой сферы, отличные разве что размерами. К тому же практически все материалы, примененные к сферическим объектам, выглядят довольно привлекательно. Так что, не теряя времени, попробуем создать несколько новых "космических" материалов.
В этом примере вы научитесь создавать текстуры для таких космических объектов, как Солнце, Луна и некоторые другие планеты.
Для того чтобы создать текстуру, напоминающую поверхность планеты, выполните описанные ниже действия.
- В папке Chapter Example Files на прилагаемом компакт-диске найдите файл Chap 20 . zip, распакуйте его и откройте файл Space textures.max. В файле содержится семь элементарных сфер, играющих роль космических планет.
- Нажмите клавишу <М>, чтобы открыть окно Material Editor (Редактор материалов). Активизируйте первую ячейку образца материала и назовите материал Sun. Щелкните на кнопке карты, расположенной справа от образца цвета Diffuse, чтобы открыть диалоговое окно Material/Map Browser, и дважды щелкните на имени карты Noise. В разворачивающейся панели Noise Parameters (Параметры шума) активизируйте параметр Fractal (Фрактальный) и установите значение параметра Size (Размер) равным 20, а значение параметра Levels (Уровни) — 10. Затем в качестве цвета Color #1 выберите оранжевый, а в качестве цвета Color #2 — черный. Разверните панель Maps (Карты) и перетащите карту Noise с Diffuse Color (Цвет рассеивания) в позицию Self-Illumination (Самосвечение). Появится диалоговое окно, в котором необходимо выбрать один из следующих элементов: скопировать карту в виде экземпляра (Instance), просто скопировать карту (Сору) и поменять карты местами (Swap). Установите переключатель Сору и щелкните на кнопке ОК. Затем перетащите материал из ячейки образца на одну из сфер сцены. Для возврата к базовому материалу (Sun) щелкните на кнопке Go to Parent (Перейти к родительскому материалу).
|
Для того чтобы открыть окно увеличенного просмотра образца материала, необходимо дважды щелкнуть на соответствующей ячейке образца материала. С помощью окна увеличенного просмотра вы можете рассмотреть материал намного подробнее.
|
- Выберите вторую ячейку образца материала и назовите его Planet 1. Щелкните на кнопке карты, расположенной справа от образца цвета Diffuse, чтобы открыть диалоговое окно Material/Map Browser, и дважды щелкните на имени карты Planet (Планета). В разворачивающейся панели Planet Parameters (Параметры поверхности планеты) выберите в качестве трех образцов цвета для водной поверхности (Water Colors) различные оттенки голубого, а в качестве пяти образцов цвета суши (Land Color) — различные оттенки зеленого. Установите значение параметра Continent Size (Размер континентов) равным 20 и активизируйте флажок Blend Water/Land (Плавный переход от воды к земле). Затем перетащите материал из ячейки образца на следующую сферу сцены.
- Для создания третьей поверхности планеты повторите все действия, которые вы выполняли при создании поверхности планеты Planet 1. Активизируйте третью ячейку образца материала и назовите его Planet 2. Щелкните на кнопке карты, расположенной справа от образца цвета Diffuse, чтобы открыть диалоговое окно Material/Map Browser, и дважды щелкните мышью на имени кары Planet. В разворачивающейся панели Planet Parameters выберите в качестве образцов цвета для водной поверхности и суши оттенки оранжевого и коричневого цвета соответственно. Установите значение параметра Continent Size равным 40 и активизируйте флажок Blend Water/Land. Перетащите материал из ячейки образца на одну из сфер сцены.
- Активизируйте четвертую ячейку образца материала и назовите его Planet 3. Щелкните на кнопке карты, расположенной справа от образца цвета Diffuse, и выберите из списка карту Planet. Для этой карты в качестве цвета воды и суши выберите оттенки красного. Установите значение параметра Continent Size равным 80, параметра Island Factor (Параметр, определяющий количество островов) — 40, параметра Ocean % (Процентное соотношение водной поверхности ко всей поверхности планеты) — 20, а также сбросьте флажок Blend Water/Land. Перетащите материал из ячейки образца на одну из сфер сцены.
- Активизируйте пятую ячейку образца материала и назовите его Planet 4. Щелкните на кнопке карты, расположенной справа от образца цвета Diffuse, и выберите из списка карту Swirl. Выберите по своему усмотрению цвета Base Color (Базовый цвет) и Swirl Color (Цвет завихрения), а также установите значение параметра Swirl Intensity (Интенсивность завихрения) равным 5. Для цвета завихрения определите карту Noise. Для этой карты установите значение параметра Size равным 30 и выберите тип шума Turbulence (Турбулентный). Перетащите материал из ячейки образца на одну из сфер сцены.
- Выделите шестую ячейку образца материала и назовите его Moon. Щелкните на кнопке карты, расположенной справа от образца цвета Diffuse, и выберите из списка карту Smoke. Установите значение параметра Size равным 20, а в качестве цвета Color #1 выберите карту Noise. Установите значение параметра Size карты Noise равным 25 и активизируйте параметр Turbulence. Перетащите материал из ячейки образца на одну из сфер сцены.
- Активизируйте седьмую ячейку образца материала (для этого воспользуйтесь полосой прокрутки) и назовите его Star Background. Щелкните на кнопке карты, расположенной справа от образца цвета Diffuse, и выберите из списка карту Noise. В разворачивающейся панели Noise Parameters (Параметры шума) выберите переключатель Fractal и установите значение параметра Size равным 2,0, параметра High (Верхний порог) — 0,5, параметра Levels — 2,0. Щелкните на кнопке Swap (цвет Color #2 теперь должен стать черным). В разворачивающейся панели Output (Вывод) установите значение параметра Output Amount (Степень вывода) равным 2,0. В главном меню программы выберите команду Renderings Environment (Визуализация>Среда) или нажмите клавишу <8>. Появится диалоговое окно Environment. Щелкните на кнопке Material Type (Тип материала) в окне Material Editor и, не отпуская кнопку мыши, перетащите материал на кнопку Environment Map (Карта среды) в верхней части диалогового окна. Затем установите флажок Use Map (Использовать карту).
На рис. 20.33 изображен полученный результат — модель Солнечной системы.
Содержание раздела