3ds max 5. Библия пользователя

         

Имитация динамики



ГЛАВА 30. Имитация динамики

Динамика существует там, где есть движение. Такие динамические объекты, как Spring (Пружина) и Damper (Амортизатор), вполне можно анимировать автоматически. Это объясняется тем, что положение подобных объектов в определенный момент времени рассчитывается на основе их параметров.

В 3ds max функция имитации динамики автоматически генерирует расположение и ориентацию нескольких объектов в сцене на основе таких параметров, как трение и упругость при столкновении. После этого в сцену добавляются искривления пространства, имитирующие действующие на объекты силы. Таким образом, программа при имитации динамики рассчитывает конечный эффект, ориентируясь на параметры движения объекта.

Рассмотрим конкретный пример. Объект с высокой степенью упругости ведет себя подобно резиновому мячу. Если же упругость снизить, то при столкновении с другими объектами в процессе движения объект будет вести себя подобно камню. Трение — это величина, определяющая устойчивость объекта к смещению относительно той или иной поверхности. В качестве примера здесь можно привести скольжение по льду (небольшое трение) или по кирпичу (большое трение). После присвоения объектам этих параметров и добавления в сцену искривлений пространства, с помощью ключей анимации определяется начало имитации динамики.

Кроме имитации динамики, для добавления движения в сцену можно воспользоваться модификатором Flex.



Содержание раздела