3ds max 5. Библия пользователя

Свободный Жакет для беременных Hunny Mammy.          

плетем паутину



Упражнение: плетем паутину

Теперь, когда пришла пора познакомиться с редактированием на практике, попробуем побыть в роли паука — лучшего в мире создателя сплайнов. Соединяя тоненькие ниточки, пауки порой создают такие замысловатые узоры, что только диву даешься.

Чтобы с помощью сплайнов нарисовать паутину, выполните ряд действий.

  1. В папке Chapter Example Files на прилагаемом компакт-диске найдите файл Chap 12 . zip, распакуйте его и откройте файл Spider web.max. В файле находится окружность, представляющая собой внешнюю границу паутины. Окружность уже преобразована в редактируемый сплайн (Editable Spline).
  2. Щелкните на вкладке Modify и активизируйте режим редактирования сплайнов. Для этого в стеке модификаторов выделите элемент Spline или нажмите клавишу <3>.
  3. В разворачивающейся панели Geometry щелкните на кнопке Create Line. Создайте линию, щелкнув в центре, а затем на границе окружности. Щелкните правой кнопкой мыши, чтобы закончить построение линии. Подобным образом создайте еще несколько радиальных линий (например, 12).
  4. При активизированной кнопке Create Line щелкните в центре окружности и по спирали создайте несколько линий, щелкая на каждой встречающейся радиальной линии. Как только вы достигнете окружности, щелкните правой кнопкой мыши, чтобы закончить построение линии. Для выхода из режима построения линий щелкните правой кнопкой мыши еще раз.
  5. Выделите окружность и щелкните на кнопке Trim. Затем щелкните на каждом сегменте линий, которые выходят за границу окружности. Таким образом вы удалите сегменты линий, выходящие за границу окружности.
  6. В стеке модификаторов выберите элемент Vertex (или нажмите <1>) для активизации режима редактирования вершин. Выделите все вершины в центре окружности и щелкните на кнопках Fuse и Weld.

Готовая паутина показана на рис. 12.28. (Да уж, с настоящей и не сравнить. Невольно начинаешь уважать пауков...)



Содержание раздела