3ds max 5. Библия пользователя

         

создание лазерных лучей



Упражнение: создание лазерных лучей

Лазерная технология в последнее время имеет очень большое значение. Лазеры используются даже в современном офисе — начиная от накопителя CD-ROM и заканчивая лазерными принтерами. Лучи лазеров часто изображены на рисунках с фантастическими сюжетами. Луч лазера несложно смоделировать с помощью направленного источника света и эффекта объемного освещения. В этом упражнении к модели автомобиля, созданной в компании Viewpoint Datalabs, будет добавлено несколько лазеров.

Для того чтобы добавить в сцену несколько лазерных лучей, выполните ряд действий.

  1. В папке Chapter Example Files на прилагаемом компакт-диске найдите файл Chap 22.zip, распакуйте его и откройте файл Laser truck.max. В файле вы увидите модель фантастического лазерного грузовика.
  2. Активизируйте вкладку Create, щелкните на кнопке Lights и разместите на конце одной из лазерных пушек источник света Free Direct. Уменьшите цилиндр источника света так, чтобы получить необходимый диаметр лазерного луча.
  3. Не снимая выделения с источника света, активизируйте вкладку Modify. В разворачивающейся панели Atmospheres & Effects щелкните на кнопке Add, а затем дважды щелкните на элементе Volume Light. Выделите в списке появившийся элемент Volume Light и щелкните на кнопке Setup. В открывшемся диалоговом окне Environment измените цвет Fog Color на красный и убедитесь, что флажок Use Attenuation Color (Использовать цвет затухания) снят.
  4. В окне проекции Тор создайте три клонированные копии источника направленного света и переместите их на концы остальных пушек.
  5. После того как в сцену добавят источники направленного света, освещение, используемое по умолчанию, будет отключено. Поэтому, чтобы осветить грузовик, добавьте и расположите над ним несколько источников света Omni. Для этого активизируйте вкладку Create, щелкните на кнопке Lights, а затем на кнопке Omni. В окне проекции Front щелкните трижды над автомобилем, таким образом вы создадите три источника света. Установите значение параметра Multiplier первого источника равным 1 и расположите его прямо над моделью грузовика. Значения аналогичного параметра двух остальных источников света установите равными 0,5 и расположите эти источники по обе стороны от грузовика немного ниже первого источника света.

В результате получится грузовик, стреляющий лазерными лучами (рис. 22.17).



Содержание раздела