3ds max 5. Библия пользователя

         

анимация связанной...



Упражнение: анимация связанной системы манипулятора с помощью прикладного метода обратной кинематики

Построив связанную систему манипулятора, попытаемся ее анимировать. В предложенном ниже примере анимируем эту систему с помощью прикладного метода.

Для анимации системы обратной кинематики с помощью прикладного метода выполните следующее.

  1. В папке Chapter Example Files на прилагаемом компакт-диске найдите файл Chap 33 . zip, распакуйте его и откройте файл Animated IK trick spider .max. Это тот же файл, с которым вы работали в одном из упражнений этой главы.
  2. Откройте вкладку Create, щелкните на кнопке категории Helper (Вспомогательные объекты), а затем на кнопке Dummy. В окне проекции Left перетащите указатель мыши вокруг паука, чтобы создать объект Dummy. Созданный таким образом объект Dummy будет играть роль объекта следования.
  3. Щелкните на кнопке Auto Key, перетащите бегунок Time Slider на кадр 100 и в окне проекции Left переместите объект Dummy влево.
  4. Выделите паука, активизируйте вкладку Hierarchy, щелкните на кнопке Bind разворачивающейся панели Object Parameters и выделите модель паука.
  5. Щелкните на кнопке Apply IK разворачивающейся панели Inverse Kinematics, запустив вычисления метода обратной кинематики. В результате будут созданы ключи для каждого кадра анимационной последовательности.
  6. Щелкните на кнопке Play Animation (или нажмите клавишу </>) для просмотра движения системы из одной позиции в другую.

На рис. 33.5 показано положение паука в кадре 100. Как и ожидалось, перемещение паука привело в движение всю систему сразу.



Содержание раздела