3ds max 5. Библия пользователя

         

поплещемся в воде



Упражнение: поплещемся в воде

Создавать и имитировать эффект водной глади— это, пожалуй, одна из самых удивительных возможностей средства Reactor. Прежде чем "заливать" воду, необходимо создать модель емкости, в которой эта вода будет находиться.

Чтобы с помощью средства Reactor заполнить емкость водой, выполните ряд действий.

  1. В папке Chapter Example Files на прилагаемом компакт-диске найдите файл Chap 30 . zip, распакуйте его и откройте файл Pool of water .max. В файле находится модель бассейна (созданная на основе примитивов), в котором будет находиться вода, а также три сферы с различной массой.
  2. Щелкните на кнопке Rigid Body Collection (Коллекция устойчивых тел) панели инструментов Reactor, а затем в окне проекции Front. Активизируйте кнопку Add (Добавить) разворачивающейся панели RB Collection Parameters и выделите в окне проекции все объекты Box и Sphere.
  3. Щелкните на кнопке Water WSM System панели инструментов Reactor и в окне проекции Front перетащите указатель мыши так, чтобы отметить уровень воды в бассейне.
  4. В окне проекции Front выберите крайнюю слева сферу и откройте разворачивающуюся панель Properties во вкладке Utilities. В поле Mass введите 3,0 (кг). Выберите вторую сферу и в поле Mass введите 100 (кг). Выделив последнюю сферу, введите в поле Mass значение 5000 (кг).
  5. Щелкните на кнопке Show in Window (Предварительный просмотр имитации) панели инструментов Reactor. В появившемся окне Havok перетащите указатель мыши, чтобы развернуть объекты сцены. Затем выберите команду Simulation>Play/Pause (Имитация>Воспроизведение/Пауза) (или нажмите клавишу <Р>).

На рис. 30.16 показан результат имитации в окне Havok. Обратите внимание, что от массы сферы зависит, будет ли она плавать на поверхности или утонет.

Рис. 30.16. В зависимости от значения параметра Mass. объекты будут плавать на поверхности воды или же утонут



Содержание раздела