создание развевающегося флага
Упражнение: создание развевающегося флага
Удачным примером пластичного объекта служит флаг. Сделаем так, чтобы он развевался на ветру, и таким образом попрактикуемся в применении модификатора Flex. В приведенном ниже примере модификатор Flex применяется также и к субобъектам.
Чтобы с помощью модификатора Flex имитировать динамику движения развевающегося на ветру флага, выполните ряд действий.
- В папке Chapter Example Files на прилагаемом компакт-диске найдите файл Chap 30.zip, распакуйте его и откройте файл Soft body flex flag.max. В файле находится элементарный объект Plane (Плоскость), преобразованный в редактируемый каркас (Editable Mesh).
- Выделив объект Flag, активизируйте вкладку Modify и в разворачивающейся панели Selection щелкните на кнопке Vertex, чтобы перейти в режим редактирования вершин. В окне проекции Front перетащите указатель мыши, выделив все вершины флага, за исключением левой колонки, которая соприкасается с флагштоком.
- Выделив большую часть вершин, из раскрывающегося списка Modifier List выберите модификатор Flex (или воспользуйтесь командой Modifiers>Animation Modifiers>Flex).
- В поле Rex разворачивающейся панели Parameters введите значение 3,0, в поле Sway — значение 50,0 и снимите флажок Use Weights. В разворачивающейся панели Simple Soft Bodies щелкните на кнопке Create Simple Soft Body. После этого в разворачивающейся панели Forces and Deflectors щелкните на кнопке Add, расположенной под списком Forces. Затем в окне проекции Тор выделите искривление пространства Wind (Ветер).
- Просмотрите полученный результат, щелкнув на кнопке Play Animation. В окне проекции вы увидите развевающийся флаг.
На рис. 30.11 изображен развевающийся на ветру флаг.
Содержание раздела