3ds max 5. Библия пользователя

         

вода, стекающая по желобу



Упражнение: вода, стекающая по желобу

Хватит все разрушать. В этом последнем примере с помощью искривления пространства Path Follow заставим систему частиц, имитирующих воду, "стекать" по желобу. Для имитации стекающей по желобу воды выполните следующее.

  1. В папке Chapter Example Files на прилагаемом компакт-диске найдите файл Chap 26.zip, распакуйте его и откройте файл Water flowing down a trough.max. В файле содержится простой желоб, созданный из примитивов, и сплайновый путь, в соответствии с которым будет течь вода.
  2. Из раскрывающегося списка субкатегорий вкладки Create выберите элемент Particle Systems (Системы частиц) и щелкните на кнопке Super Spray (Супераэрозоль). Создайте объект Super Spray в окне проекции Front. В разделе Viewport Display (Отображение частиц в окне проекции) разворачивающейся панели Basic Parameters выберите переключатель Ticks (Метки). В полях Speed (Скорость) и Variation (Изменение) разворачивающейся панели Particle Generation (Генерация частиц) введите соответственно значения 10 и 100. Затем в поле Emit Start (Начало генерации частиц) раздела Particle Timing введите нулевое значение, а в полях Display Until (Отображать до) и Life (Жизнь) — значение 100. В разворачивающейся панели Particle Type (Тип частиц) выберите переключатель MetaParticles (Метачастицы) и активизируйте флажок Automatic Coarseness (Автоматическое определение несовершенства вычислений).
  3. Во вкладке Create щелкните на кнопке категории Space Warps (Искривления пространства) и из раскрывающегося списка субкатегорий выберите элемент Forces (Силы). Затем щелкните на кнопке Path Flow и создайте в окне проекции одноименный объект. Щелкните на кнопке Bind to Space Warp (Привязать к искривлению пространства) основной панели инструментов и перетащите указатель мыши от пиктограммы искривления пространства Path Follow к пиктограмме системы частиц Super Spray. Откройте вкладку Modify и в стеке модификаторов выберите элемент Path Follow Object. В разворачивающейся панели Basic Parameters щелкните на кнопке Pick Shape Object (Выбрать объект), а затем на онлайновом пути в окне проекции. В полях Start Frame (Начальный кадр) и Travel Time (Время движения) введите значения 0 и 100 соответственно.

Визуализированная сцена, созданная в этом упражнении, показана на рис. 26.22.



Содержание раздела