3ds max 5. Библия пользователя




Упражнение: построение срезанной пирамиды



Упражнение: построение срезанной пирамиды

Египтяне были непревзойденными мастерами возведения пирамид, но для нас это слишком просто, поскольку пирамида входит в число запрограммированных примитивов. Вместо этого обратимся к цивилизации ацтеков, создававших пирамиды с несколькими террасами. Это предоставит возможность попрактиковаться в работе с редактируемыми многоугольниками.

Чтобы получить многоступенчатую пирамиду на основе редактируемого многоугольника, выполните ряд действий.

  1. В папке Chapter Example Files на прилагаемом компакт-диске найдите файл Chap 13. zip, распакуйте его и откройте файл Aztec pyramid.max. В файле содержится простейший параллелепипед, преобразованный в редактируемый многоугольник.
  2. Активизируйте вкладку Modify. В разворачивающейся панели Selection щелкните на кнопке субобъекта Polygon и установите флажок Ignore Backfacing. Активизируйте кнопку Select Object основной панели инструментов и щелкните на параллелепипеде в окне проекции Тор, выделив верхний многоугольник. Обратите внимание на то, что в нижней части разворачивающейся панели Selection указан только один выделенный многоугольник.
  3. В разворачивающейся панели Edit Polygons щелкните на кнопке, расположенной справа от кнопки Bevel. В поле Outline Amount появившегося диалогового окна введите значение-5 и щелкните на кнопке ОК. Теперь верхний многоугольник стал меньше нижнего. Снова щелкните на кнопке Select Object основной панели инструментов, чтобы выйти из режима редактирования.
  4. В разворачивающейся панели Edit Geometry щелкните на кнопке, расположенной справа от кнопки Tessellate. В появившемся диалоговом окне выберите переключатель Edge и щелкните на кнопке ОК. Затем три раза щелкните на кнопке Tessellate. Теперь верхний многоугольник разделен на 64 многоугольника.
  5. Не выходя из режима редактирования субобъекта Polygon, обведите рамкой и выделите все многоугольники; в нижней части разворачивающейся панели Selection будет указано, что выделено 64 многоугольника
  6. В разворачивающейся панели Edit Polygons щелкните на кнопке, расположенной справа от кнопки Bevel. В появившемся диалоговом окне введите значения 20 и -5 в полях Height и Outline Amount соответственно.
  7. Чтобы закончить пирамиду, дважды повторите пп. 5 и 6. На рис. 13.13 представлена готовая пирамида.









Начало    Назад    Вперед