3ds max 5. Библия пользователя

         

Настройка свойств отображения



Настройка свойств отображения

Свойства отображения влияют не на визуализацию объекта, а только на его вид в окне проекции. Параметры раздела Display Properties (Свойства отображения) диалогового окна Object Properties позволяют ускорить или замедлить время обновления изображения окна проекции. Например, параметр Display as Box (Отображать как прямоугольник) значительно уменьшает, особенно для сложных сцен, время обновления за счет отображения упрощенной модели объекта. Активизация этого параметра удобна в тех случаях, когда нужно "на вскидку" проверить, правильно ли расположены объекты по отношению друг к другу. Параметры Hide (Скрыть) и Freeze (Закрепить) будут рассмотрены позже в этой главе.

Перечисленные в диалоговом окне Object Properties параметры раздела Display Properties дублируются также в разворачивающейся панели Display Properties вкладки Display панели Command.

При активизации параметра Backface Cull (Отбросить задние поверхности) со сцены удаляются задние поверхности объекта. Для этого 3ds max отслеживает направление всех нормалей и не отображает поверхности, нормали которых не указывают в сторону окна вида.

Параметр Edges Only (Только края) отображает в каркасном режиме только края всех поверхностей. Если он не активизирован, многоугольные поверхности представляются пунктирными линиями. При установке флажка Vertex Ticks (Маркеры вершин) все вершины объекта отображаются синими маркерами в виде знака "+".



Параметр Trajectory (Траектория) представляет все движения анимации в виде маршрутов.

Использование маршрутов движения анимации рассматривается в главе 24, "Основы анимации".

При активизации параметра See-Through все темные объекты становятся прозрачными. Этот параметр аналогичен параметру Visibility раздела Rendering Control, однако применяется не к визуализированному изображению, а к объектам окон проекции. Если вы работаете в каркасном режиме (Wireframe), он будет вам бесполезен.

После установки флажка Ignore Extents объект будет проигнорирован при использовании кнопки Zoom Extents (Масштабировать до заполнения), которая расположена в правом нижнем углу окна 3ds max. Так, например, если ваша камера или источник света расположены на большом расстоянии от объектов сцены, то при использовании кнопки Zoom Extents All эти объекты могут стать настолько мелкими, что вы даже не сможете их рассмотреть. Если же для данной камеры или источника света активизировать параметр Ignore Extent, действие кнопки Zoom Extents All будет распространяться только на остальные объекты сцены.

Закрепленные объекты окрашиваются темно-серым цветом, но при снятии флажка Show Frozen in Gray (Выделять закрепление серым) объект появится в окне проекции в обычном виде.

Параметр Vertex Color (Цвет вершины) отображает цвета всех вершин объекта Editable Mesh, для которых определены цвета. Вы можете выбрать один из трех вариантов: Vertex Color, Vertex Illumination (Освещение вершины). Vertex Alpha (Альфа вершины). При активизации параметра Shaded (Затенить) эти объекты затеняются цветом вершин. Цвета вершин можно назначать только объектам Editable Mesh (Редактируемый каркас).

Как присвоить вершине цвет, вы узнаете в главе 19, "Создание и применение материалов".



Содержание раздела