3ds max 5. Библия пользователя

         

В окне Weight Table...



Рис. 31.10. В окне Weight Table можно указать вес каждой вершины и каждой кости

Средство Weight Table впервые появилось в пятой версии 3ds max.

С помощью команд меню Edit (Правка) можно копировать (Сору) и вставлять (Paste) значения веса, а также выделять все значения (Select All), инвертировать (Select Invert) или отменить выделение (Select None). Выделенные вершины можно преобразовывать в именованные наборы (Vertex Sets>Create Vertex Set). Удаляют именованные наборы с помощью команды Vertex Sets>Delete Vertex Set.

Команда Options>Flip Ul (Параметры>Обратить интерфейс) позволяет отобразить кости в первом столбце, а идентификаторы вершин в строке, расположенной в верхней части окна Weight Table. Команда Update On Mouse Up позволяет ограничить обновления, пока не будет отпущена кнопка мыши. Остальные команды меню Options предназначены для сокрытия/отображения интерфейсных элементов. Команда Show Affected Bones позволяет отобразить в списке окна Weight Table только те кости, которые оказывают влияние на вершины. Команда Show Attributes отображает столбец с атрибутами S, М, N, R и Н (каждый из этих атрибутов описан ниже). После активизации команды Show Exclusions (Показать исключения) в каждой ячейке появляется флажок, который позволяет исключить любую вершину. Выбор команды Show Global сопровождается появлением раскрывающегося списка, с помощью которого можно установить атрибуты сразу для всех вершин. После активизации команды Show Locks (Показать блокировку) в каждой ячейке появляется еще один флажок. Активизация этого флажка (крайний слева) блокирует значение веса. Блокированное значение веса изменить нельзя. Активизация команды Show Set Sets Ul сопровождается появлением группы параметров Vertex Sets (Наборы вершин) с двумя кнопками: Create (Создать) и Delete (Удалить).

Атрибутом S отмечены выделенные вершины: атрибутом М — вершины с измененным весом; N — нормированные вершины; R — закрепленные вершины; Н — вершины с закрепленными манипуляторами.

Чтобы изменить вес, найдите вершину нужной кости, щелкните в соответствующей ячейке и введите новое значение. Если после щелчка перетащить указатель мыши влево или вправо, значение ячейки изменится автоматически. Значение веса можно перетаскивать от ячейки к ячейке. Для того чтобы в ячейке установить значение, равное нулю, достаточно щелкнуть в пределах этой ячейки правой кнопкой мыши. Если при щелчке правой кнопкой мыши удерживать нажатой клавишу <Ctrl>, значение в ячейке установится равным единице.

После установки веса вершин можно воспользоваться кнопкой Bake Selected Verts (Блокировать выделенные вершины) разворачивающейся панели Parameters. Эта кнопка блокирует значения веса. Благодаря этому изменения оболочки не повлияют на измененные значения веса вершин.



Содержание раздела