3ds max 5. Библия пользователя

         

что там сейчас по телевизору



Упражнение: что там сейчас по телевизору

Если вы хотите анимировать текстуру объекта, можете воспользоваться анимационными файлами форматов . AVI или . FLC; применив их к материалу объекта, вы добьетесь необходимого результата. В этом примере рассмотрим способ анимации текстуры объекта с помощью файлов формата . IFL.

Для того чтобы создать . IFL-файл, который будет применен к материалу экрана телевизора, выполните ряд действий.

  1. Откройте текстовый редактор Блокнот (Notepad) операционной системы Windows и введите следующий текст:
; эти кадры будут позиционироваться на телевизионном экране. static.tif 20 Fighter Jet Fly-By -frame 10.tif 2 Fighter Jet Fly-By —frame 15.tif 2 Fighter Jet Fly-By -frame 20.tif 2 Fighter Jet Fly-By -frame 2 5.tif 2 Fighter Jet Fly-By -frame 30.tif 2 Fighter Jet Fly-By -frame 35.tif 2 Fighter Jet Fly-By -frame 40.tif 2 Fighter Jet Fly-By —frame 45.tif 2

Fighter Jet Fly-By -frame 50.tif 2 Fighter Jet Fly-By —frame 55.tif 2 static.tif 60

Первая строка текста является строкой комментария. Для того чтобы закомментировать строку в файле формата . ifl, необходимо поставить перед ее началом точку с запятой (;).

  1. Сохраните файл с именем tv.ifl. При этом убедитесь, что ваш текстовый редактор не добавил к файлу расширение .ТХТ. Вы можете сравнить созданный вами .ifl» файл с аналогичным файлом, который находится в архивном файле Chap 19.zip в папке Chapter Example Files прилагаемого компакт-диска.

По умолчанию поиск указанных в . iFL-файле изображений будет проводиться в той папке, в которой находится и сам . IFL-файл. Поэтому убедитесь в том, что все файлы с изображениями, указанные в . IFL-файле, находятся в этой же папке.

  1. В папке Chapter Example Files на прилагаемом компакт-диске найдите файл Chap 19.zip, распакуйте его и откройте файл Television-IFL File.max. В этом файле находится модель телевизора, созданная компанией Zygote Media.
  2. Выделите объект, представляющий экран телевизора. Откройте окно Material Editor и выделите первую ячейку образца материала. Назовите материал Television Screen. Щелкните на кнопке карты, которая расположена справа от образца цвета Diffuse. Выберите карту типа Bitmap и в появившемся диалоговом окне Select Bitmap Image File (Выбор файла с растровым изображением) укажите в качестве растрового изображения файл tv.ifl. Щелкните на кнопке ОК, а затем на кнопке Assign Material to Selection для того, чтобы применить созданный материал к объекту экрана телевизора.

Чтобы отобразить карту в окне проекции, щелкните на кнопке Show Map in Viewport (Отобразить карту в окне проекции) окна Material Editor. Теперь в окне проекции вы увидите кадры, указанные в файле формата . ifl.

  1. Поскольку экран телевизора представляет собой каркасный объект, то для определения координат наложения карты необходимо использовать модификатор UVW Map (Модификатор карт для системы координат UVW). Щелкните на вкладке Modify (Модифицировать) и в стеке модификаторов активизируйте элемент UVW Mapping (Карта в системе координат UVW), затем выберите переключатель Planar (Плоское наложение). После этого щелкните на знаке "+" в стеке модификаторов слева от элемента UVW Map и в появившемся иерархическом списке выберите элемент Gizmo. Позиционируйте каркасный объект плоского наложения так, чтобы он покрыл весь экран.

На рис. 19.30 показан один кадр визуализированной модели телевизора с примененным к его экрану файлом формата . IFL.



Содержание раздела