3ds max 5. Библия пользователя

         

Работа с контроллерами



Работа с контроллерами

Контроллеры являются альтернативой ручному позиционированию ключей. Каждый контроллер может автоматически управлять положением ключей и значениями их параметров. Для работы с контроллерами в панели инструментов Controller предусмотрено несколько кнопок. Кнопки Copy Controller и Paste Controller используются для переноса существующих контроллеров с одних треков на другие. Кнопка Assign Controller позволяет применить к треку новый контроллер.

Различные контроллеры детально описываются в главе 28, "Анимация с помощью контроллеров".

Несмотря на названия, кнопки Copy Controller (Копировать контроллер) и Paste Controller (Вставить контроллер) можно использовать и для копирования различных треков. Необходимо лишь, чтобы копируемые и вставляемые треки были одного типа. Можно скопировать только один трек за раз, однако вы можете вставить такой контроллер сразу в несколько треков. В процессе вставки можно определить вставляемый трек как копию или экземпляр либо воспользоваться параметром замены всех экземпляров. Если, например, несколько объектов сцены двигаются одинаково, воспользуйтесь параметром Replace All Instances (Заменить все экземпляры) при изменении трека для одного объекта. Это приведет к изменению треков для всех одинаково перемещающихся объектов.

Изменение одного из экземпляров трека сопровождается аналогичным изменением всех связанных с ним копий. Для разрыва связи между экземплярами применяется кнопка Make Controller Unique.

Щелчок на кнопке Assign Controller открывает диалоговое окно Assign Controller, в котором можно выбрать применяемый контроллер. Применение контроллеров подобных типов сохраняет ключи. Если же присвоить контроллер совершенно другого типа, все ключи трека придется заменить.



Содержание раздела